Тяжелобольные пациенты и члены их семей сталкиваются с сильными физическими и эмоциональными страданиями. Даже одно слово может напугать их, заставить чувствовать себя бессильными и свести на нет эффективность взаимодействия врача и пациента.
Исследователи из Техасского университета A&M считают, что врачи должны использовать корректные фразы при общении с тяжелобольными пациентами, поскольку они «являются частью процесса лечения». Статья опубликована в журнале Mayo Clinic.
«Врачи слишком часто используют бестактные выражения, сообщая важную информацию, и часто делают это, не осознавая, какую ненужную тревогу или обиду они этим вызываю», – подчёркивают эксперты.
Пациенты и их семьи должны чувствовать себя «психологически безопасно» при общении с медицинскими работниками, в том числе при выражении беспокойства по поводу предлагаемого плана лечения или при передаче своих страхов. Некорректные фразы останавливают доверительный диалог.
Фразы, которые никогда нельзя использовать
- «Мы больше ничего не можем сделать»
- «Она не поправится»
- «Отказ от ухода»
- «Вы хотите, чтобы мы всё сделали?»
- «Борьба» или «сражение»
- «Я не знаю, почему вы так долго ждали, прежде чем прийти»
- «Что делали другие ваши врачи?»
- «Давайте не будем сейчас об этом беспокоиться»
- «Вам повезло, что это всего лишь вторая стадия»
- «Вы провалили химиотерапию»
«В медицинских школах акцент, понятно, делается на науке, но очень важно включить в программу обучение коммуникациям. Студенты и выпускники должны видеть перед собой опытных спикеров, ориентированных на пациента», – подчёркивают авторы исследования.