Общественная организация GLAAD опубликовала результаты своего 5-го ежегодного отчёта о состоянии стигмы в связи с ВИЧ. В этом году эксперты отмечают тенденции к снижению стигмы, а также указывают на важность историй о ВИЧ в развлекательных СМИ. Опрос проводился в США. Подробный отчёт опубликован на сайте организации.
Впервые за 5 лет отчёт обнаружил статистически значимое снижение стигмы в отношении ВИЧ: с 89% в 2020 году до 85% в 2024-м. Ещё одно из важных открытий связано с освещением темы ВИЧ в СМИ: анализ показал, что демонстрация историй людей, живущих с ВИЧ, повышает лояльность общества на 15%.
«Видимость и репрезентации темы ВИЧ в развлекательных СМИ усиливает борьбу со стигмой», – подчёркивают авторы.
Основные выводы:
Уровень знаний о ВИЧ остаётся стабильным на протяжении последних 5 лет: почти 90% респондентов сообщают, что «знают хотя бы немного о ВИЧ», а 50% считают себя хорошо осведомлёнными.
Поколение Z (люди, родившиеся в период с 1997 по 2012 год) остаётся одним из наименее осведомлённых. Только 37% опрошенных из этой группы знают достаточно о ВИЧ, что соответствует уровню 5-летней давности.
Убеждённость в том, что каждый человек должен пройти тестирование на ВИЧ, снизилась с с 77% в 2020-м до 67% в 2024 году.
Также снизилась уверенность в том, что люди с ВИЧ могут прожить долгую и здоровую жизнь: с 90% в 2020-м до 85% в 2024 году.
Кроме этого, эксперты GLAAD провели исследование «Где мы на ТВ», которое зафиксировало значительное снижение числа респондентов, которые видят людей, живущих с ВИЧ, по телевизору или в фильмах: с 39% в 2023 году до 35% в 2024 году.
«Стигма наконец-то идёт на спад, и сейчас самое время ускорить образование, которое может спасти жизни, путём обмена историями людей, живущих с ВИЧ. Вместе с революционными инструментами профилактики ВИЧ мы должны воспользоваться возможностью, которая у нас есть, чтобы сократить разрыв в знаниях между поколениями. », – сказала президент и генеральный директор GLAAD Сара Кейт Эллис.