Специалисты из Университета Канзаса (США) проанализировали, как молодые люди обсуждают тему ВИЧ в социальных сетях. Оказалось, что посты, содержащие негативные сообщения, использующие юмор для стигматизации или пропаганды рискованного поведения, набирают больше просмотров и чаще становятся вирусными. Результаты соответствующего исследования опубликованы в журнале BMC Digital Health.
Исследование
Эксперты изучили более 6400 пользователей соцсетей в возрасте от 13 до 24 лет и проанализировали вирусные посты на тему ВИЧ.
Анализ таких сообщений выявил 3 основные темы: стигматизация, политика и активизм, риск и благополучие.
Те пользователи, чьи посты можно назвать стигматизирующими, использовали уничижительную речь и грубый юмор для описания людей с ВИЧ. Такие сообщения занимали 38% выборки.
Активистские посты составили 34%. Темы эти сообщений: информация о ВИЧ, борьба со стигмой и сексуализированным насилием, права женщин, равенство.
Меньше всего постов было на тему риска и благополучия (29%), однако большая часть из них относилась к категории риска, включая обсуждение рискованного сексуального поведения.
«Существует такое мнение, что плохие новости распространяются дальше и быстрее. То же самое касается и проблемных постов. Они привлекают больше внимания и оказывают влияние, которое может создать цепную реакцию», – считают эксперты.
Комментарии
Понимание того, как население обсуждает эту тему, может помочь разработать более эффективные кампании по охране здоровья. У специалистов должен быть план борьбы со стигматизацией, дезинформацией и заблуждениями, подчёркивают авторы исследования.
На днях ВОЗ сообщила о росте проблемного использования соцсетей. В 2022 году симптомы, напоминающие зависимость, продемонстрировали 11% подростков.