Украинцы, перемещенные в результате российского вторжения, борются за доступ к лечению ВИЧ-инфекции и наркозависимости

Репост статьи

Распространение чистых игл, презервативов и других средств снижения вреда в Украине. Брендан Хоффман/Сеть адвокатов Глобального фонда. Лицензия Creative Commons.

В среду, 16 марта, на Форуме гражданского общества Европейского союза по ВИЧ/СПИДу, гепатиту и туберкулезу было заслушано сообщение о том, что предпринимаются значительные усилия для оказания поддержки украинским беженцам и внутренне перемещенным лицам в получении доступа к лечению ВИЧ и наркозависимости, в котором они нуждаются.

У людей, перемещенных в результате конфликта, может быть с собой запас медикаментов всего на несколько недель, и уже поступают сообщения о том, что люди сталкиваются с трудностями в поиске лечения в других странах и получении доступа к нему. Европейские неправительственные организации и межправительственные учреждения реагируют на эти проблемы и разрабатывают планы по обмену информацией о лечении с беженцами и между врачами по всей Европе.

Проблема огромна. Российское вторжение в Украину в феврале 2022 года привело к появлению примерно 2,8 миллиона беженцев по состоянию на воскресенье, 13 марта, и ожидается, что по мере продолжения конфликта это число возрастет до 4 миллионов. Подавляющее большинство (61%) беженцев в настоящее время находятся в Польше. Кроме того, около 1 миллиона человек стали внутренне перемещенными лицами в Украине.

Травмы, связанные с конфликтом, являются очевидным последствием вторжения для здоровья. Однако разрушение медицинских учреждений и нарушение работы цепочек поставок медикаментов в Украине также увеличили риск заболеваний и смерти от ранее существовавших заболеваний, включая рак и диабет. Неадекватные санитарные условия и переполненность бомбоубежищ и лагерей беженцев, вероятно, будут способствовать распространению инфекционных заболеваний – до вторжения Украина занимала второе место по заболеваемости туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью в Восточной Европе, и только половина населения была вакцинирована против COVID-19.

Доступ к лекарствам является серьезной проблемой как в Украине, так и за ее пределами. До вторжения в Украину насчитывалось около 250 000 человек, живущих с ВИЧ, и около половины из них получали АРТ. По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), около 28 000 человек покинули Украину и нуждаются в доступе к лечению от ВИЧ в других странах, в том числе 14 589 мужчин, 12 937 женщин и 562 ребенка. Общее число беженцев, вероятно, возрастет до 40 000, если число беженцев увеличится, как прогнозировалось.

Большинству людей (80%), проходящих лечение от ВИЧ в Украине, назначают комбинацию тенофовира дизопроксила, ламивудина и долутегравира. ВОЗ рекомендует, чтобы врачи в принимающих странах предоставляли беженцам те же схемы лечения ВИЧ, которые были назначены им в Украине, хотя на случай, если такое лечение будет недоступно, следует предусмотреть альтернативные варианты. Также рекомендуется, чтобы врачи по возможности отпускали лекарства на три-шесть месяцев вперед. Чтобы удовлетворить эти дополнительные потребности в АРТ, ВОЗ и PEPFAR (Чрезвычайный план президента США по борьбе со СПИДом) в настоящее время ожидают решения Европейского союза о том, могут ли они импортировать непатентованную АРТ из Индии в страны, принимающие беженцев. Глобальный фонд также, вероятно, окажет дополнительную поддержку странам, которые он уже финансирует, таким как Молдова.

Ukrainians displaced by Russian invasion struggling to access HIV and drug dependency treatment

Европейское клиническое общество по борьбе со СПИДом (EACS), ВОЗ и украинские коллеги работают над протоколом обмена информацией о лечении пациентов в Украине и за ее пределами, чтобы помочь людям, перемещенным в результате конфликта, получить доступ к лечению ВИЧ, в котором они нуждаются.

Сохранение доступа к медикаментозному лечению наркозависимости является серьезной проблемой для 17 000 украинцев, которые получали его в феврале 2022 года. Многие из тех, кто покинул Украину, направляются в Молдову и Румынию, поскольку критерии доступа к MAT в этих странах схожи с украинскими. Сообщалось о проблемах с доступом в другие страны, включая Словакию, где люди, живущие в лагерях беженцев, не могут выполнить требования, предъявляемые к документам, подтверждающим проживание.

Тем не менее, более 80% тех, кому в Украине выписывают ВСД, составляют мужчины, и в основном это женщины и дети, покидающие Украину. Следовательно, ожидается, что неудовлетворенная потребность в ВСД в Украине будет выше, чем за ее пределами. Из двух основных производителей метадона в Украине один завод был эвакуирован, а запасы на другом опустели. Российское правительство известно своей враждебностью к метадону, и поставки были прекращены в Крым после его аннексии в 2014 году. В настоящее время ведутся дискуссии о том, как доставить метадон в Украину.

Министерство здравоохранения Украины сотрудничает с местными клиниками и неправительственными организациями, такими как Альянс за общественное здравоохранение, чтобы обеспечить постоянный доступ к лечению для тех, кто перемещен внутри Украины и нуждается в АРТ или ПМТ. Сюда входят те, кто потерял свои документы и/или кто ранее обращался за лечением в частные медицинские учреждения. Для тех, кто находится за пределами Украины, члены Форума гражданского общества совместно работают над составлением карты мест для лечения наркозависимости и ВИЧ-инфекции по всей Европе и намерены опубликовать свои результаты на онлайн-карте European Test Finder. В то же время, на веб-сайте сети EECA есть некоторая информация о центрах лечения ВИЧ по всей Европе.

И, наконец, ILGA-Europe (европейское отделение Международного альянса лесбиянок и геев) составила карту неотложных потребностей транс- и интерсексуальных людей в городах по всей Украине. Существует особая потребность в гормональной терапии, а также в шприцах и иглах. В других сообщениях подчеркивается, что транс- и недвоичные люди сталкиваются с трудностями или им не дают выехать из Украины из-за того, что их пол не соответствует тому, который указан в их паспортах. Если удастся получить пожертвования на гормональную терапию, ILGA-Европа будет сотрудничать с ВОЗ, чтобы попытаться включить их в пакеты гуманитарной помощи.

Рекомендации

Полное изображение: Сергей Ткачук ведет учет во время раздачи чистых игл, презервативов и других средств снижения вреда в рамках программы обмена игл “Шаг за шагом” возле Киевской городской наркологической клинической больницы социальной терапии в четверг, 19 ноября 2015 года в Киеве, Украина. Брендан Хоффман/Сеть адвокатов Глобального фонда. Изображение доступно по адресу www.globalfundadvocatesnetwork.org/campaigns/we-need-the-global-fund-our-stories/ по лицензии Creative Commons CC BY-NC 4.0.

Список литературы

Источник статьи

Эта статья не проверялась в соответствии с редакционным процессом и политикой HIVDAILY.
Информация размещена для ознакомления, as is (как есть)

Репост статьи

Архив AIDSMAP