Проблемы интеграции U=U в лечение ВИЧ-инфекции по всему миру

Репост статьи

Адвокаты на саммите U=U (слева направо: Мэтью Ходсон из NAM aidsmap, Фунгаи Мурау, доктор Франко Бова, Жаклин Алесси и Джуди-Энн Ньюджент). Изображение: бель Кимура 2022 – U=U Global Summit 2022, Монреаль, Канада

Активисты со всего мира собрались на Глобальный саммит U=U в рамках 24-й Международной конференции по борьбе со СПИДом (AIDS 2022) в Монреале в прошлом месяце, чтобы поделиться успехами и проблемами, которые по-прежнему препятствуют полномасштабному внедрению идеи “Не поддается обнаружению и передаче” (U=U) в различных глобальных контекстах.

Главной темой было то, что структурные барьеры – особенно бедность, ограниченный доступ к лечению и тестированию на вирусную нагрузку, стигматизация и широко распространенное неравенство – продолжают влиять на результаты в области здравоохранения. Криминализация ВИЧ-инфекции также является серьезным препятствием во многих контекстах, и адвокаты обсудили возможную роль U=U в оспаривании уголовного законодательства в связи с ВИЧ.

Страны Карибского бассейна

Джуди-Энн Ньюджент, представитель Ямайской сети серопозитивных людей (JN+), рассказала о проблемах в странах Карибского бассейна, где количество медицинских работников и людей, живущих с ВИЧ, ограничено. Она подчеркнула роль стигматизации, бедности, слабых систем здравоохранения и низкого уровня грамотности в ограничении охвата лечением и приверженности к нему.

“Проще говоря, если людей не кормят, им не платят – у них недостаточно денег или продуктов, – если их основные потребности не удовлетворяются, прием лекарств от ВИЧ не будет для них приоритетом”, – сказала она.

Вся конференция “СПИД-2022”, проводимая под руководством активиста Майкла Игадоро, поддерживает идею U=U.

Однако прогресс налицо: в 2021 году 70% всех людей, живущих с ВИЧ в регионе, получат доступ к лечению, а заболеваемость продолжает снижаться. Согласно последним данным ЮНЭЙДС, 84% людей, живущих с ВИЧ в Карибском бассейне, знают о своем статусе, 83% находятся на лечении и у 87% вирус подавлен.

Чтобы способствовать более широкому распространению информации о U=U, Ньюджент рекомендовал включить информацию о U=U в соглашения о финансировании с PEPFAR и Глобальным фондом, чтобы страны предпринимали активные шаги по интеграции U=U в национальные программы для получения финансирования. Обновленное руководство PEPFAR для стран на 2022 год направлено именно на это, в нем подробно упоминается необходимость интеграции обмена сообщениями в рамках непрерывного процесса оказания помощи в связи с ВИЧ.

Латинская Америка

Доктор Франко Бова (Franco Bova) из аргентинской организации Asociación Ciclo Positivo рассказал, что в Латинской Америке только у 60% пациентов, проходящих лечение, вирусная супрессия подавлена, что значительно ниже 90-ти предыдущих и нынешних 95-ти целевых показателей по вирусной супрессии. Это также один из регионов, где с 2020 года наблюдается рост заболеваемости ВИЧ. По словам Бовы, бедность и неравенство способствуют появлению новых случаев инфицирования и являются барьерами, мешающими людям, живущим с ВИЧ, добиться подавления вирусной активности.

Различные подходы были успешными для повышения осведомленности о ВИЧ в регионе. В Аргентине активисты сотрудничали с общественными организациями, НПО, университетами и местными органами власти, распространяя идею U=U на крупных публичных мероприятиях, таких как Pride, и через социальные сети. Бова рассказал о некоторых успешных стратегиях, используемых в других странах Латинской Америки, таких как рассказывание историй в Мексике, музыкальные клипы и концерты в Венесуэле и официальные правительственные кампании в Бразилии. Он также отметил важные пробелы, из-за которых сложно говорить о U=U вообще. Например, в Перу Министерство здравоохранения не собирает никаких данных о вирусной супрессии.

Организация Bova продвигает виртуальную платформу Indetectable LAC, которая объединяет заинтересованные стороны в Латинской Америке и Карибском бассейне для обмена информацией и создания более эффективных сетей в регионах.

Ближний Восток и Северная Африка

С 2020 по 2021 год число случаев заражения ВИЧ в этом регионе увеличилось на 33%. Это один из трех регионов мира, наряду с Латинской Америкой, Восточной Европой и Центральной Азией, где уровень распространения ВИЧ по-прежнему растет. В 2021 году только 67% людей, живущих с ВИЧ, знали о своем статусе, 50% находились на лечении, а у 44% вирус был подавлен.

“Ближний Восток и Северная Африка – это регион, где международное сообщество по борьбе с ВИЧ потерпело неудачу”, – заявил Арда Карапинар, основатель Red Ribbon Istanbul, ведущей организации гражданского общества Турции по борьбе с ВИЧ. Он подчеркнул специфические проблемы, связанные с ситуацией в регионе. Стигматизация, связанная с ВИЧ, в сочетании с консервативным религиозным отношением к сексу и ограниченными правами человека, создают серьезные проблемы для распространения информации о ВИЧ.

Однако он также рассказал о том, как активная деятельность на местах может привести к переменам и повысить осведомленность. “По собственному опыту работы в Турции я знаю, что иногда бывает достаточно одного активиста из страны или региона, стремящегося к переменам в обществе на благо всех. В регионе есть замечательные активисты, которые защищают U=U. Они продолжают работать, несмотря на бесчисленные риски”.

Карапинар отметил, что Турция занимает уникальное положение между Европой и Ближним Востоком и может стать местом встречи и безопасной гаванью для тех, кто надеется улучшить результаты борьбы с ВИЧ и повысить осведомленность о ВИЧ в регионе Ближнего Востока и Северной Африки.

Объединенное Королевство

Активистка Фунгаи Мурау рассказала о пробелах, которые все еще существуют в понимании ВИЧ-инфекции, даже в Великобритании. Она поделилась историей молодой женщины, которая заразилась ВИЧ по вертикали и никогда не слышала о ВИЧ-инфекции. “Детей, которые заразились ВИЧ по вертикали в Великобритании, переводят из клиник для подростков во взрослые клиники, не сообщая им об этом”, – сказала она. “Потому что мы исходим из того, что педиатры не должны разговаривать с маленькими девочками о сексе. Это неверно. Нам нужно это изменить. Мы должны гарантировать, что к тому времени, когда они перейдут в клиники для взрослых, мы ликвидируем этот пробел”.

Она выступала за интеграцию различных медицинских служб в Великобритании. “Моя клиника по борьбе с ВИЧ – это мой защитник, но мой лечащий врач или дантист могут не знать об этом”.

Криминализация в Соединенных Штатах

США – одна из ведущих стран, в которой люди с ВИЧ подвергаются уголовной ответственности по различным законам, от неразглашения информации до предполагаемой передачи. Осуждение в соответствии с этими законами может привести к длительным срокам тюремного заключения и регистрации в качестве сексуального преступника.

Кришен Сэмюэл, Флоренс Анам и профессор Линда-Гейл Беккер обсуждают это в нашем специальном выпуске aidsmapLIVE, посвященном СПИДу 2022.

В то время как некоторые активисты утверждали, что U= U следует использовать в качестве основы для декриминализации, Кэтрин Ханссенс, основатель Центра законодательства и политики в области ВИЧ, рассказала о потенциальных подводных камнях, связанных с чрезмерной зависимостью от U= U при выступлении за декриминализацию ВИЧ, особенно из-за структурных барьеров для достижения вирусной супрессии в США.

Ханссенс подчеркнул, что защита интересов отдельного человека сильно отличается от защиты справедливой политики и правовой реформы. Хотя в отдельных случаях, безусловно, может быть полезно предоставить доказательства необнаруживаемости (и, как следствие, отсутствия способности передавать ВИЧ), могут возникнуть непредвиденные негативные последствия, если адвокаты будут призывать к закреплению статуса необнаруживаемости в законах – особенно для групп, которые с наибольшей вероятностью станут мишенью криминализации ВИЧ.

Если вирусная нагрузка является фактором, определяющим, виновен ли человек, это может привести к использованию отказа человека от медицинского обслуживания или подавления вирусной активности в качестве доказательства вины. Это также может навести политиков и прокуроров на мысль, что люди, живущие с ВИЧ, которых невозможно обнаружить, представляют значительный риск передачи инфекции половым партнерам. “Современная наука ясно показывает, что ВИЧ-инфекцию нелегко передать”, – сказал Ханссенс. “И даже в случае передачи, при соответствующем лечении от ВИЧ-инфекции легко избавиться”.

Она утверждала, что усилия по реформированию уголовного законодательства в связи с ВИЧ должны основываться на том, было ли намерение причинить вред или нет, и на том факте, что ВИЧ – это управляемое хроническое заболевание с соответствующим лечением, а не смертный приговор.

Рекомендации

U=U Глобальный саммит. “Борьба за справедливость: пропаганда, политика и закон”, сессия 5. 24-я Международная конференция по СПИДу, Монреаль, предварительные заседания.

Подробную информацию об этой сессии можно посмотреть на веб-сайте конференции.

U=U Глобальный саммит. Взгляд со всего мира: проблемы и успехи, сессия 6. 24-я Международная конференция по СПИДу, Монреаль, предварительные заседания.

С подробной информацией об этой сессии можно ознакомиться на веб-сайте конференции.

Список литературы

Источник статьи

Эта статья не проверялась в соответствии с редакционным процессом и политикой HIVDAILY.
Информация размещена для ознакомления, as is (как есть)

Репост статьи

Архив AIDSMAP