Репост статьи

Этой статье более 7 лет. Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с более свежими статьями на эту тему

Мы многого не знаем о риске заражения транс-женщин ВИЧ, о том, почему они так уязвимы к ВИЧ и от кого транс-женщины заражаются ВИЧ. Исследование, представленное на прошедшей в прошлом месяце 9-й научной конференции Международного общества по борьбе со СПИДом (IAS 2017), попыталось ответить на эти вопросы, но в процессе раскрыло еще одну тайну. Речь идет о том, существует ли скрытая популяция гетеросексуальных мужчин, которые занимаются сексом с трансгендерными женщинами и которые сами подвержены высокому риску заражения и передачи ВИЧ. Однако исследование прояснило одну вещь: многие случаи заражения ВИЧ у трансгендерных женщин могут быть вызваны употреблением инъекционных наркотиков, а не сексом.

Фон

Трансгендерные женщины относятся к числу людей, наиболее подверженных риску заражения ВИЧ во всем мире. По оценкам, в Соединенных Штатах 22% трансгендерных женщин живут с ВИЧ по сравнению с 15% мужчин-геев. И все же мы на удивление мало знаем о том, сколько в мире трансгендерных женщин, как они заражаются ВИЧ и от кого они заражаются ВИЧ. (О трансгендерных мужчинах мы знаем еще меньше.)

Например, только в последние пару лет исследователи осознали, что число трансгендерных женщин резко недооценивается просто потому, что лишь меньшинство ответит “да” на вопрос “являетесь ли вы трансгендерной женщиной?”.

Понимая это, многие исследователи теперь задают два отдельных вопроса – какой пол вам был присвоен при рождении и каков ваш пол сейчас, – чтобы охватить всю совокупность людей, которые являются трансгендерами или предпочитают использовать другие термины, такие как недвоичный пол.

Учеба

Хонг-Ха Труонг (Hong-Ha Truong) из Калифорнийского университета в Сан-Франциско провел филогенетический анализ жителей Сан-Франциско, у которых был диагностирован ВИЧ в период с 2000 по 2015 год. Такие анализы используются для выявления взаимосвязи между передачами, путем выявления людей, у которых вирусы ВИЧ имеют близкое генетическое сходство. В данном случае в качестве критерия для родственных вирусов в исследовании использовалась “средняя парная генетическая разница” в 0,025%, что означает, что менее чем одна из каждых 4000 “букв” ДНК различалась в геноме двух сравниваемых вирусов.

В ходе анализа были изучены вирусы ВИЧ у 5200 человек и установлено, что 275 (5,2%) из этих вирусных последовательностей были получены от трансгендерных женщин.

Было выявлено 563 филогенетически связанных “кластера”, и 70 из них (12,4%) включали по крайней мере одну трансгендерную женщину. (Филогенетически “кластеры” включают пары вирусов, но некоторые кластеры могут также включать несколько десятков человек). В общей сложности 86 трансгендерных женщин были разделены на пары или кластеры. Затем исследователи распределили 70 пар или кластеров, в которые входили трансгендерные женщины, в соответствии с классификацией риска заражения ВИЧ у другого человека или лиц в группе.

До сих пор партнеры трансгендерных женщин классифицировались как “мужчины, занимающиеся сексом с мужчинами” (МСМ), исходя из пола трансгендерных женщин при рождении и того факта, что предполагаемым путем передачи инфекции в большинстве случаев был анальный секс. Исходя из этой классификации, 54% пар/групп, в которые входили трансгендерные женщины, также включали мужчину/мужчин, которые занимались сексом с мужчинами; 26% включали человека или лиц, употреблявших наркотики путем инъекций; и 47% включали человека или лиц, которые были мужчинами, которые занимались сексом с мужчинами и которые употребляли наркотики путем инъекций наркотики. Только в одном кластере был мужчина, определенный как гетеросексуал, который не употреблял инъекционные наркотики. (В сумме эти показатели превышают 100%, поскольку в кластерах может быть несколько человек разных категорий).

Даже используя эту классификацию, можно увидеть, что значительная доля риска заражения транс-женщин ВИЧ-инфекцией может исходить непосредственно или из вторых рук, через совместное использование оборудования, используемого для инъекционных наркотиков.

Затем исследователи повторно классифицировали статус риска партнеров транс-женщин. Они поняли, что не только транс-женщины не считают себя МСМ, но и их партнеры, как правило, тоже. Поэтому они переклассифицировали партнеров транс-женщин в гетеросексуальных мужчин, если они не входили в группу, включающую других мужчин, если только они не употребляли наркотики внутривенно.

Это кардинально изменило классификацию партнеров транс-женщин. Сорок семь процентов групп, содержащих транс-женщин, также включали гетеросексуальных мужчин или мужчин, которые не употребляли инъекционные наркотики, а 57% включали гетеросексуальных мужчин или мужчин, которые также употребляли инъекционные наркотики. Только 16% групп включали МСМ, употреблявших инъекционные наркотики, и еще 16% МСМ, которые этого не делали.

Доктор Труонг отметил, что профиль риска для партнеров гораздо больше напоминает профиль риска для цисгендерных женщин с ВИЧ, чем для МСМ. В 130 группах, содержащих цисгендерных женщин, 58% составляли гетеросексуальные мужчины или группы мужчин, которые не употребляли инъекционные наркотики, и 41% – мужчины или группы мужчин, которые употребляли их. Двадцать восемь процентов составляли МСМ, а 27% – МСМ, употреблявшие инъекционные наркотики.

“Отнесение мужчин –сексуальных партнеров транс-женщин к МСМ может скрывать их истинные сексуальные связи, – прокомментировал д-р Труонг, – а также подчеркивает, что программы профилактики ВИЧ для МСМ могут быть неприменимы к транс-женщинам или их сексуальным партнерам”.

Таким образом, в связи с этим исследованием возникает еще один вопрос: кто эти мужчины, которые вступают в половую связь с транс–женщинами? Подвержены ли они также высокому риску заражения ВИЧ? И вступают ли они в половую связь с цис-женщинами и представляют ли они риск заражения ВИЧ для них?

Доктор Труонг рассказала aidsmap.com: “Подобные вопросы, в первую очередь, побудили нас к проведению исследования. Мы видим высокий уровень инфицирования ВИЧ среди трансгендерных женщин, а также низкий, но устойчивый уровень заболеваемости ВИЧ среди женщин из СНГ в городе, где, предположительно, три четверти случаев заражения ВИЧ приходится на МСМ. Действительно ли в Сан-Франциско почти нет гетеросексуальных мужчин с ВИЧ? Или мы ошибочно относим некоторых из них к МСМ?”

Она добавила, что следующим направлением их исследований было проведение аналогичного анализа мужчин, которые являются партнерами трансгендерных женщин.

Рекомендации

Труонг Х.-Х. М. и др. Как женщины-трансгендеры заражаются ВИЧ? Анализ филогенетических групп передачи. 9-я научная конференция Международного общества по борьбе со СПИДом, посвященная ВИЧ, Париж, тезисы докладов TUPDC0102, июль 2017 г.

Ознакомиться с тезисами можно на веб-сайте конференции.

Смотрите онлайн-трансляцию этой сессии на YouTube.

Список литературы

Источник статьи

Эта статья не проверялась в соответствии с редакционным процессом и политикой HIVDAILY.
Информация размещена для ознакомления, as is (как есть)

Репост статьи

Архив AIDSMAP